?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как создавали греческий язык (Часть 2)
statin
Часть 1: http://statin.livejournal.com/55599.html

Спор, каким быть языку в независимом греческом государстве (тогда еще не созданном) впервые разгорелся в конце 18 века. Главными идеологами перехода на "архаичный язык" выступали Евгений Вулгарис, Ламброс Фотиадис , Неофит Дукас и другие.

Ламброс Фотиадис (Lambros Photiadis, 1752-1805) был директором Княжеской Академии Бухареста, при котором она достигла пика своей популярности. Также занимал должность инспектора греческих школ в Валахии.


(Ламброс Фотиадис)

Как ни странно покажется, Бухарест, в то время, слыл одним из крупнейших центров греческого языка и культуры.В Академии, основанной в 1694 году по инициативе Константина Брынковяну, обучение велось на "древне греческом" языке. Учителями в Академии назначались чаще всего греки. Студенты съезжались сюда во всех концов православного мира.

В Академии были организованы 5 циклов учебы, каждый из которых длительностью 3 года. Первый трехлетний цикл был посвящен изучению греческой и латинской грамматик. В следующем цикле изучались греческая, латинская и классическая литературы. В третьем студенты учили поэтику, риторику, этику Аристотеля, итальянский и французский языки. В четвертом цикле - арифметику и геометрию, а также историю геометрии. Наконец, последний цикл был посвящен изучению философии и астрономии. Естественные науки и философия, изучались по западным справочникам, многие из которых были переведены на "древне греческий" язык.

Выпускником Княжеской Академии Бухареста был греческий священник и ученый Неофит Дукас (1760-1845).


(Неофит Дуку)

Его основные интересы были сосредоточены на "древне греческой" литературе и философии. Он редактировал (а вероятнее всего сочинял сам ) труды большого количества "древних греческих авторов", в том числе, Аристофана, Библиотеха (Псевдо-Апполодора), Гомера, Пиндара, Еврипида, Софокла и т.д. Из под его пера вышло более 70 книг, которые внесли решающий вклад в "современное греческое Просвещение".

В 1803 году Дукас перебрался в Вену, где был одной из самых значимых личностей греческой общины. В 1812 году вернулся в Бухарест. Работал сначала учителем в Княжеской Академии, затем её директором. Методы его преподования оказались настолько популярны, что число студентов учебного заведения в короткий срок возросло более чем в пять раз. В 1820 году Дукас вступил в организацию Филики Этерия .

Филики Этерия - тайная организация 19 века, целью которой было свержение османского верховенство Греции и создание независимого греческого государства. Члены общества были, в основном, молодые греки- фанариоты из России и местные греческие вожди. Общество инициировало греческую войну за независимость весной 1821 года. Война велась с вооруженной помощью России , Великобритании , Франции и ряда других европейских держав. И закончилась 25 мая 1832 года окончательным признанием Греции в качестве независимого государства.

Филики Этерия находилась под сильным влиянием карбонаризма и масонства. Команда лидеров называли «Невидимая власть» (Αόρατος Αρχή). С самого начала она была окутана тайной. Считалось, много выдающихся личностей были её членами. Не только выдающиеся греки, но и заметные иностранцы, например, царь России Александр I .

В реальности, на начальном этапе, невидимый орган состоял только трех основателей. ( Николаос Скуфас от провинции Арта, Эммануил Ксантос от Патмоса и Афанасия Тсакалов от Янины ) С 1815 до 1818, еще пять человек были добавлены к невидимой администрации. В 1818 году, невидимый орган был переименован в "Авторитет Двенадцати апостолов", и каждого апостола легла ответственность за отдельный регион.

Организационная структура была пирамидальная с "Невидимым органом" координации вверху. Никто из членов не имел права с ним спросить.

(продолжение следует)

promo statin january 3, 2014 22:48 49
Buy for 10 tokens
В Империи Великих Моголов, крупнейшем государстве, располагавшемся на Индийском полуострове, государственным был персидский язык. Точнее разновидность персидского под названием "дари". Название происходит от персидского слова "дар", производного от нашего слова "двор" в значении " монаршая семья…

  • 1

Как создавали греческий язык (Часть 2)

Пользователь serj_aleks сослался на вашу запись в записи «Как создавали греческий язык (Часть 2)» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как создавали греческий язык (Часть 2) [...]

Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораи

Пользователь serj_aleks сослался на вашу запись в записи «Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораис и Кафаверуса)» в контексте: [...] Часть 2: http://statin.livejournal.com/55910.html [...]

Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораи

Пользователь monten сослался на вашу запись в записи «Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораис и Кафаверуса)» в контексте: [...] Часть 2: http://statin.livejournal.com/55910.html [...]

Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораи

Пользователь p0pik0f сослался на вашу запись в записи «Как создавали греческий язык. Часть 4 (Адамантиос Кораис и Кафаверуса)» в контексте: [...] Часть 2: http://statin.livejournal.com/55910.html [...]

Это очень интересно . Один вопрос , когда в классических гимназиях России начали изучать греческий язык ? Наряду с латынью и прочими ? И вообще куда пристроить всех этих Феофанов Греков и Константинопольских патриархов . Тут надо еще и церковную ревизию проводить похоже .

* Один вопрос , когда в классических гимназиях России начали изучать греческий язык ? Наряду с латынью и прочими?*

Вроде, всегда изучали. Начали, кажется, в конце 17 века в "Славяно-греко-латинской академии".

Только, какой из греческих языков изучали? Понтийский, кападокийский, урумский, румейский, кафаверусу или димотику? Или может быть "современный греческий язык", созданный в 1976 году путем слияния языков "кафаверуса" и "димотика"?

Изучали "древнегреческий язык", который в 16-19 веках активно культивировался в кругу греков-фанариотов. Греки-фанариоты составляли окружение Константинопольского патриарха, который в ранге визиря (министра) управлял православной общиной (миллетом) Османской империи и отвечал за порядок в ней (иногда даже собственной головой) перед султаном-халифом. наместником бога на земле. Самому султану прямо управлять "неверными" было западло.

Цитата:
"Важнейшую роль в жизни греческого миллета играла церковь, которую Мехмед Завоеватель превратил в мощный инструмент государственного контроля. Духовенство пользовалось поддержкой властей. Уже к XVI веку в высших слоях церковной иерархии было множество людей, которые купили свои посты за деньги и возмещали этот расход за счет тех, кто находился ниже их на социальной лестнице — то есть, в конечном счете, за счет несчастных православных крестьян, платящих церковную десятину. Вокруг греческого патриархата, расположенного в константинопольском районе Фанар, возникла своего рода грекоязычная аристократия, в высшей степени лояльная османской администрации, которой была обязана своей властью. Вход в этот клуб мог получить только тот, кто говорил по-гречески. Фанариоты очень гордились своими древними традициями и считали себя наследниками славы античной Эллады. Князь Кантемир, автор «Истории турок», любовно описывает все достопримечательности Фанара, среди которых, в частности, была академия, где, по его словам, преподавали все разделы философии на чистом, беспримесном древнегреческом."
Гудвин Джейсон - Книга: "Величие и крах Османской империи. Властители бескрайних горизонтов"

Похоже в этой Константинопольской академии и разработали "древнегреческий" язык.

Благодарю . Возможно это и объясняет многие церковные термины не греческого корня .

Только, какой из греческих языков изучали?
__________
Да там вообще могло быть изучение жреческого языка, огромная вероятность, что никакого отношения ни к современным, ни к древним и вообще к каким либо греками отношения не имеющего

  • 1