?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык)
statin
Официально считается, что в Китае проживает 56 национальностей, каждая из которых имеет свои язык и культуру. Подавляющее же число населения, примерно 91 процент, отнесено к нации Хань — собственно китайцев. Ханьский язык отличается большим разнообразием. Он состоит из многих сотен взаимно непонятных диалектов.

Диалекты ханьского отличаются друг от друга значительно больше, чем, скажем, отдельные языки романской группы. Вообще изучать китайские (ханьские) диалекты начали лишь в 30-ые годы 20 века. И к началу 60 годов их с горем пополам как-то систематизировали и классифицировали.

По современным представлениям ханьский (собственно китайский) делится на десять диалектных групп: северо-китайские диалекты (в западной терминологии «мандаринские диалекты»), диалекты: Ву, Ган, Сян, Мин, Хакка, Юэ, Джин, Хуйчжоу, Пинхуа.

Самой разнообразной считается диалектная группа Мин. В отличии от других диалектных групп, состоящих из множества взаимно непонятных диалектов, функционирующих в каждом районе, в пределах данной группы, многие сотни взаимно непонятных диалектов функционируют в каждой деревне.

При этом работа далека от завершения. Некоторые, так называемые, «области большого языкового разнообразия» до сих пор не изучены, существующие там диалекты не описаны. Ну, а некоторые диалекты, такие как Даньчжоу и Шаоджу тухуа, никак не поддаются классификации.

В общем Китай — страна гигантского языкового многообразия. Как говорилось в первой части, до 1909 года формально государственным языком в Циньской империи являлся маньчжурский язык. Первое время после покорения Китая маньчжурами все официальные документы империи писались на этом языке. Однако постепенно его употребление снижалось и уже в 18-19 веках маньчжурский язык мало кто понимал даже среди придворных.

Так при помощи какого языка осуществлялось управление огромной империей? При помощи, так называемого, «мандаринского» языка. Название происходит от португальского слова «мандарин», обозначающего должностных лиц китайской империи. Сами китайцы для обозначения этого языка использовали термин «гухуа», буквально «язык чиновников».

(Чиновник-мандарин)

Какого либо официального статуса «чиновничий язык» в Китайского империи не имел. Однако его знание было необходимо для продвижения чиновников по карьерной лестнице. Не было у языка и твердых правил. По легенде, в 1728 году император Юнчжень из-за специфического произношения ничего не понял из докладов чиновников из провинций Гуандун и Фуцзянь, и издал указ о создании «академий правильного произношения». Однако эти академии просуществовали недолго.

По традиции «мандаринский язык» основывался на диалекте города Нанкина. Однако в 19 веке, в него проникли элементы из столичного пекинского диалекта, постепенно выходившего на передовые позиции. Однако по некоторым данным, еще в начале 20 века статус «нанкинского мандаринского» был выше чем у «пекинского мандаринского». При помощи "мандаринского языка" велось делопроизводство, на нем общались чиновники из разных провинций страны. Простым людям даже из соседних китайских провинций общатся между собой было невозможно.

В 1909 году, находящаяся на закате императорская династия Цин, объявила государственным язык «гоюй», буквально «национальный язык», еще предстояло создать. О создании «национального языка» речь пойдет в следующей части.

(продолжение следует)

  • 1

Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.

Пользователь apxiv сослался на вашу запись в своей записи «Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) [...]

Когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык)

Пользователь chispa1707 сослался на вашу запись в своей записи «Когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) » в контексте: [...] нал взят у в Восток [...]

Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.

Пользователь prong777 сослался на вашу запись в своей записи «Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) » в контексте: [...] Оригинал взят у в Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) [...]

Интересно! Жду продолжения.

Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.

Пользователь konsul_777_999 сослался на вашу запись в своей записи «Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) » в контексте: [...] нал взят у в Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) [...]

91% ханьского населения только по официальной статистике, составленной... ханьцами!
на самом деле ханьцев чуть больше 28%, но партия сказала 91 значит 91, реальные данные не скрываются, просто два десятка мелких народностей были оптом зачислены в ханьцы (ну как если бы в СССР засчитали всех белорусов и украинцев в русские, с целью поднять число русских в статистике)
все важные посты занимают ханьцы и вообще ханьцы - титульная народность

вики:

"На практике многие малые этноязыковые группы объединены с более крупными и реальное число этнических групп заметно выше. Так, согласно Ethnologue, в Китае насчитывается 299 языков — 298 живых и один исчезнувший (чжурчжэньский).

Важно также отметить, что хотя большинство жителей южных провинций Китая говорят на китайских диалектах, значительно отличающихся от официального стандарта, основанного на северных диалектах (напр, кантонцы, жители Фуцзяни, хакка, и т. д.), они рассматриваются официально не как отдельные национальности, а как часть ханьской национальности."

Народностей там официально типа 56 а на самом деле больше 200, в каждой деревне своё самоназвание и свои типа традиции (как во всех аграрных обществах).
В той же Индонезии на каждом острове по сотне народностей, и все такие разные и вообще каждый из них - чуть больше чем полностью отличается от соседей в лучшую сторону, если их послушать.
На самом деле понятно, что они все одинаковые и различия без микроскопа видны только им самим.

- ну как если бы в СССР засчитали всех белорусов и украинцев в русские, с целью поднять число русских в статистике.

В Российской Империи так и делали.

Столько диалектов до сих, в том числе практически полностью не взаимопонимаемых, и это пройдя всю вторую половину 20 века со школами, газетами, радио и ТВ, плюс полтора десятилетия 21 века с интернетами разными, сменой поколений, промывкой мозгов, Мао, хуйвейбинов и т.д. И вот после всего этого нам рассказывают про ужасно древний Китай, с древнейшей наукой, языком и письменностью, империю Мин/Цин и прочие пошлости. Так в школе учат. Синапитеки всякие уже давно появились.

Да и западноевропейцы живут в Европе уже 30 тыс. лет, там и появились. От кроманьенцев (хотя пробивали их по ДНК, гаплогруппа I оказалась). Так в школе учат.

А славяне в европейской части Евразии появились только в 8 веке нашей эры. Причем не понятно откуда. Так учат в школах. И заняли еврейские земли. Так некоторые говорят. Мендель вон вообще как то брякнул, что Россия молодое государство, ему всего то 20 лет, помните?

Вот только не понятно тогда, а отчего же от древнеславянского языка произошли почти все европейские языки и много ближневосточных и азиатских?

Впрочем это не к вам statin вопрос, вы то лучше меня эти вопросы понимаете, это так мысли в слух.

Может и удивительно (не для меня), но и сами все прочие народы произошли от "руских", хотя языки у них откуда - вопрос совсем другой. Мутации, сэр.. Реальная жизнь всегда круче американских ужастиков....
Языки тоже мутируют. В Европе - при столкновении с арамейскими и прочими койне, а в Китаях... да просто так мутируют, пока не исчезнут вместе с мутирующим носителем.

http://communitarian.ru/publikacii/etnogenez/pervorodstvo_velikorossov_i_zakon_entropii_otryvok_iz_monografii_15072015/

"И вот после всего этого нам рассказывают про ужасно древний Китай, с древнейшей наукой, языком и письменностью, империю Мин/Цин и прочие пошлости."

Южный противовес Империи Цин - Империя Мин оказалась лет на 60 моложе, Да Мин Тайпин Тяньго (британо-португальский проект, создан в 1853 году, Империю Мин придумали британцы в середине XIX века, делали руками португесов-иезуитов) продержалась однако против Цинов не века, а всего 15 лет...

А с "Империей Юань" совсем кисло, эту "монгольскую" "империю" придумали только в ХХ веке, но на этот раз хотя бы создатель этой бумажной "империи" был реальным азиатом, и звали его...не поверите, его звали реально Юань только фамилие у него было Шикай.

Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.

Пользователь shraik1 сослался на вашу запись в своей записи «Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) » в контексте: [...] нал взят у в Восток дело темное или когда создали китайский язык. Ч.2 (Мандаринский язык) [...]

И кто там порох изобрел в этом вавилонском столпотворе

Пользователь vvdom сослался на вашу запись в своей записи «И кто там порох изобрел в этом вавилонском столпотворении» в контексте: [...] нал взят у в Восток [...]

А как же письменный классический древнекитайский, он же вэньянь, игравший роль аналогичную латыни в европе, на котором в основном вся китайская литература написана?

А когда была написана вся китайская литература?

Цитата:

"Цензура[править | править вики-текст]

Стела в честь перестройки моста Марко Поло императором Цяньлуном
Дополнительные сведения: Литературная инквизиция
Что касается внутренней политики Хунли, то эйфория могущества привела к резкому усилению «литературной инквизиции» с её кострами и казнями. Ещё более ужесточились прежние интеллектуальные запреты. В книгах нельзя было упоминать личные имена маньчжурских правителей (это означало непризнание их императорами Китая), нападать на цинский режим. Воспрещалось критиковать некитайские династии (Ляо, Цзинь, Юань), как родственные Цин, упоминать политические союзы и группировки конца Мин («Дунлинь», «Фушэ», «Цзишэ»), а также крамольных авторов. Нельзя было писать о защите границ от кочевников (гуннов, киданей, тангутов, чжурчжэней и монголов), по-своему трактовать конфуцианские каноны, выступать против неоконфуцианской ортодоксии братьев Чэн и Чжу Си. Произведения, содержащие такую «крамолу», подлежали полному или частичному уничтожению (во втором случае из них изымались опасные главы или части). С 1774 по 1784 годы полному запрещению подверглись более 2,3 тысяч изданий, а частичному — 342. Сожжение их в 1774—1782 годах происходило 24 раза: в костёр были брошены почти 14 тысяч книг. Запрещённые издания под страхом тяжких наказаний отбирались у населения и уничтожались. Ослушавшихся ожидала смертная казнь. Кроме того, в правление Хунли составлялись огромные списки книг, «не заслуживающих внимания», но не подлежащих сожжению. Занесённые в них произведения не рекомендовалось ни изучать, ни издавать, ни использовать при преподавании.

Власти и специальный штат чиновников-цензоров особенно рьяно выискивали и уничтожали неофициальные труды по истории, составленные по инициативе частных лиц и часто содержавшие антиманьчжурские высказывания. Сжигалась бытовая художественная проза; романы, новеллы и повести реалистического направления объявлялись «непристойными». Вместо них населению навязывались «сельские собеседования», о повышении эффективности которых Хунли трижды издавал специальные указы. Была запрещена публикация «развратных романов», в том числе таких замечательных произведений, как «Речные заводи» и «Цзинь, Пин, Мэй». «Аморальными» были признаны многие фольклорные материалы, новеллы и повести бытового жанра. Всячески дискриминировались книги буддийского и даосского канонов, было разрешено переиздавать только 2 % таких сочинений.

Ужесточались судебные процессы над литераторами. Поэтов казнили за строки, содержащие антицинские намёки, за написание грустных стихов, что связывалось с падением Мин. Со времён Сюанье до 1772 года было организовано 12 больших «литературных» судебных разбирательств. В результате были уничтожены целые семьи шэньши, попавших под подозрение в нелояльности. Так, в 1777 году составитель поэтической антологии Ван Сихоу был казнён за нарушение табу на личные имена императоров. Его ближайших родственников бросили в тюрьму, а сыновей и внуков превратили в рабов. По меткому выражению писателя-демократа Лу Синя, наступила «тюрьма письменности», свободная мысль была посажена за решётку. Карательные акции Хунли, считавшего себя «просвещённым монархом», нанесли огромный урон науке и культуре Китая."

продолжение цитаты:

"Книгоиздательство[править | править вики-текст]
В то же время при Хунли ещё больший размах получили «общественные работы», в которые были вовлечены несколько тысяч китайских учёных и шэньши. Их усилиями были созданы новые энциклопедии — «Цин тунчжи» («Цинский исторический свод»), «Цин вэньсянь тункао» («Цинское исследование древних текстов»), «Цин тундянь» («Цинский политический свод») и «Тунцзянь цзилань» («Историческая хроника Китая»). Особенно внушительным было знаменитое переиздание книг императорской библиотеки «Сыку цюаньшу» («Полное собрание книг по четырём разделам»). Десять лет (1772—1782) длилась работа огромного коллектива учёных и литераторов по составлению этого грандиозного компилятивного свода текстов. Его копии были разосланы в ряд публичных библиотек, созданных Хунли для учёных, литераторов и шэньши. Кроме того, по его приказу составлялись дополнения к энциклопедиям предшествовавших эпох — «Сюй тунчжи» («Продолжение исторического свода»), «Сюй вэньсянь тункао» («Продолжение исследования древних текстов») и «Сюй тундянь» («Продолжение политического свода»). Крайне важная для культурного наследия, эта гигантская деятельность сопровождалась всё теми же цензурными и фальсификаторскими сокращениями, подчисткой и переиначиванием неугодных династии Цин мест в текстах и верноподданническим освещением исторических событий."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цяньлун#.D0.A6.D0.B5.D0.BD.D0.B7.D1.83.D1.80.D0.B0

Вся существовавшая в Китае литература была уничтожена в 18 веке. На каком языке была написана та литература установить сейчас невозможно.

Вместо уничтоженной в конце 18 века (возможно и позже) была написана новая литература. Написана эта литература на "классическом древнекитайском языке". Не играл он никакой роли аналогичной латыни.


Эта цитата, тем более в качестве ответа на вопрос, а также выводы из нее сами вызывают слишком много вопросов.

1) На каком языке были написаны уничтоженные издания? Есть ли примеры таких текстов на языке оригинала?
2) Вообще вся литература уничтожена быть определенно не могла технически.
3) Основные современные диалекты основываются на тех же иероглифах, что и вэньянь, но используют их избыточно (биномы вместо единичных логорамм)
4) Кроме того, логику, технический аспект, мотивацию и объем древнекит. литературы (меня интересует прежде всего Даоцзан) теоретически не представляется возможным считать новоделом 18 века. Т. е. как, зачем и почему - ответов у новой хронологии и ревизионизма нет.
5) о даосских текстах сказано, мягко говоря, недостаточно

Период династии Цин известен как не принесший никакой пользы с т. з. даосской литературы. Кроме того, цензурные чистки случались не раз и до маньчжуров, и что?

Сыр - сырой недобродивший... Ну, кислый, стало быть...
Смотрим: сыр - queso (исп.) caseum (лат.) ну.. "чиз" - мы тоже не дураки, знаем...
Но вот:치즈 chijeu (кор.), チーズChīzu(япон.),обратим внимание, что корейская и японская надписи чем-то похожи. Ну и 起司 Qǐ sī(мандарэн),,,
Пипец. Я- китаец. Интересно, они хотя бы сегодня кефир лопают, или их все так же воротит? Монголы- татары - казахи всякие - кочевники, и с кислым молоком у них проблем нет. Видимо тут и разделение по языкой группе проходит. И видимо гаплогруппы уже другие от этого же, от питания?
Сыра - пиво (тат). Сервесо - исп.).. Сироп, короче.
Я всегда знал, что и без расшифрованных зодиаков Фоменко можно всё доказать, тупо через мовки. Но с зодиаками круче.

Фоменко одним из первых вылез из окопа. Есть куда более продвинутые новоисторики.

Вот в неедистве "китайского" и присутствия в социуме ряда других языков на правах системообразующих и причина иероглифической письменности. Проще всех единой графике обучить и не вникать как это произносится.

  • 1