?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Какой же народ окрестил Стефан Великопермский?
statin

Великое деяние свершил святитель Стефан. Привел к вере христианской целую страну - Пермь Великую. И за заслуги свои причислен к лику святых.






из книги "Живописный Карамзин, или Русская история в картинках, издаваемая Андреем Прево", часть II, Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца, 1838 г

из книги "Живописный Карамзин, или Русская история в картинках, издаваемая Андреем Прево", часть II, Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца, 1838 г



Предварительно Стефан выучил язык той страны, создал письменность, коей у народа той страны не существовало, и перевел несколько богослужебных книг.







из книги "Живописный Карамзин, или Русская история в картинках, издаваемая Андреем Прево", часть II, Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца, 1838 г

из книги "Живописный Карамзин, или Русская история в картинках, издаваемая Андреем Прево", часть II, Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца, 1838 г


из книги "Живописный Карамзин, или Русская история в картинках, издаваемая Андреем Прево", часть II, Санкт-Петербург, в типографии Эдуарда Праца, 1838 г


Только вот незадача, не было до конца 18 века в России городов и весей под названием Пермь. Только в 1780 году императрийца Екатерина II повелела считать Пермью, составлявшей, к слову, жемчужину в короне Великих Князей Московских, деревню Егошиху, она же Брюхановка, по имени первых в ней жителей, поселившихся здесь в 17 веке. А годом спустя повелела заложить вокруг деревни губернский город, столицу только что утвержденного Пермского наместничества.


Что поделаешь, забыли за давностью лет где были владения у князей Московских, потеряли. С кем не бывает. А в титуле царском сии владения остались. Вот и учредили на новом месте. Благо земель много, учреждай не хочу.


Не было в России и людей называвших себя пермянами и пермяками.






из киги "Географические известия, издаваемые от Русского Географического общества", под редакцией В.В.Григорьева, действительного члена, р. г. о., 1849 г.

из киги "Географические известия, издаваемые от Русского Географического общества", под редакцией В.В.Григорьева, действительного члена, р. г. о., 1849 г.


Представители народности коми, по сообщению губернатора, в середине 19 века знать не знали, ведать не ведали и решительно не понимали с чего это вдруг их землю стали именовать Пермью, а их самих Пермяками.


Ко всему вдобавок совершенно бесследно исчезла составленная святителем Стефаном азбука великопермская и все до единой книги ею написанные. Сколь искали книги - сыскать не смогли. Сколь придумывали версий, куда могли подеваться - придумать не смогли. В 18 веке академик Лепехин и историограф Г.Миллер нашли лишь названия букв стефановской азбуки на русском, да и те друг от друга отличаются.






из книги "Словарь исторический о бывший в России писателях духовного чина Грекороссийской церкви", часть I, Санкт-Петербург, в типографии Н.Греча, 1818 г

из книги "Словарь исторический о бывший в России писателях духовного чина Грекороссийской церкви", часть I, Санкт-Петербург, в типографии Н.Греча, 1818 г


Так какой же народ просвещал Стефан Великопермский?


Пишите ваши версии в комментариях


https://zen.yandex.ru/media/id/5c97ced0bc05f800b4b4f3c9/kakoi-je-narod-okrestil-stefan-velikopermskii-5dc1bb705d6c4b00b146bc7d


Recent Posts from This Journal


promo statin january 3, 2014 22:48 50
Buy for 10 tokens
В Империи Великих Моголов, крупнейшем государстве, располагавшемся на Индийском полуострове, государственным был персидский язык. Точнее разновидность персидского под названием "дари". Название происходит от персидского слова "дар", производного от нашего слова "двор" в значении " монаршая семья…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: История, Литература, Общество, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Так какой же народ просвещал Стефан Великопермский?
Скорее всего тут наложение двух матриц:
1. Андрей Первозванный
2. Всеясветная грамота

именно - Матица

этот забытый специалистами артефакт истории следует рассматривать в рамках так сказать глобалистского "вавилонского проекта" - наделение каждого народа своей древней историей и языком на основе одного шаблона/матрицы, после переформатирования доисторической "Орды"/Порядка

впечатление такое что с Пермью у них не срослось и отголоски великой перми остались только в этих корявых проектах

"турки строят муляжи святой руси за полчаса" © 😈

Николаас Витсен в своей книге "Северная и Восточная Тартария" упоминает область Великая Пермь, город Пермь и народ пермяки. Это конец 17-го века. Второе издание книги -начало 18-го. Вот отрывки оттуда:

"Область Пермь сохранила свое название, полученное, как говорят, от человека, который принес туда христианскую веру.
...
Пермяцкий народ, который тоже причисляют к сибирякам, умеет читать на московитском языке, но плохо говорит на нем. Их древний алфавит и собственная письменность, ибо этот народ прежде имел собственную письменность, исчезла и забыта. Сохранилась лишь церковная письменность. На этом языке написана книга более 100 лет назад одним духовным лицом, которое их обучало христианской вере. Многие из них в то время, избегая крещения, покинули страну и переменили свое название на остяки и вогулы, которые и сейчас язычники. Их языки отличаются, как отличаются верхне- и нижненемецкий языки, так что вогульский и остякский языки – это ломаный пермский.
....
Вначале было очень трудно обратить эти народы в христианскую веру. Говорят, что первого архиепископа Стефана (в городе Пермь находится престол архиепископа), посланного туда русскими, они убили стрелами, содрав с живого кожу. В городе Пермь находится престол архиепископа. Их считают очень древним народом, они живут охотой. Самоеды, которые живут дальше к северу, очевидно, произошли от этого народа.

Молитва Господня на языке Перми
Mian aje, – Отче наш
kon dose vilin – иже еси
Olaniin – на небеси
Namid – Да святится
имя Твое – medrezasas tead
Canulni medvoas – Да приидет царствие Твое
Mianorda it zytujnasmedvo – Да будет воля Твоя
zegol vilin olani in, – Яко на небеси
imu vilien – и на земли
Nian – хлеб
Mon cudolai – наш насущный
vaimiando oni. – даждь нам днесь
Lez – и остави нам
mianlo uzjez, – долги наши,
tegol mi – яко же и мы
leziam mian – оставляем нашим //
uzjezuvotirla – должникам
vozty – И не введи нас
porsalomes, – во искушение,
dorz – но избави
mianlo – нас от
kulordis. – лукавого

Тут есть нестыковочка. ''В городе
Пермь находится
престол архиепископа.''
Во времена Витсена,вторая половина 17 - начало 18 века, по официальной версии, не было отдельной Пермской епархии. ''Пермская земля'' окормлялась Вологдскими епископами с 1589 года, Вятскими с кафедрой в городе Хлынове с 1657, Великоустюжскими с 1682. Решение учредить отдельную Пермскую епархию, принятое на Большом церковном соборе 1666-67 годов, по официальной версии, так и не было осуществлено.

У Витсена, конечно, есть искажения, но все-таки я ему доверяю больше, чем информации из более поздних источников, потому что он, можно сказать, стоял у истоков фальсификации истории России. Мюллер уже переписывал у него, естественно, с еще большими искажениями. А все последующие переписывали у Мюллера. В переводе Витсена на русский язык нет искажений (если только некоторые неточности в переводе названий). Вот здесь подробней о переводе книги Витсена на русский язык: https://www.tart-aria.info/rossijskie-istoriki-19-go-i-20-go-vekov-o-tartarii/

*В переводе Витсена на русский язык нет искажений (если только некоторые неточности в переводе названий)*
Не буду спорить, поскольку не являюсь специалистом по голландскому языку. Этот выделенный фрагмент:
Захват-9
Перевели как: "Область Пермь сохранила свое название, полученное, как говорят, от человека, который принес туда христианскую веру."

У меня же получилось:
"Говорят, что Пермская земля сохранила свое название от первооснователей христианской религии"

Разница наверное очевидна.

Я тоже не спец, но вроде да, "den geenen" означает множественное число, но не буду утверждать. Но далее то он конкретно Стефана называет:


Дело в том, что Витсен собирал информацию по кускам из разных источников и сам ее переводил на голландский язык. Получается, кто-то написал ему, что была группа людей, а кто-то указал конкретное имя. Кроме разных путешественников и купцов, у него еще родственник сидел в тайной канцелярии. Но я уже написала, что конечно, нельзя верить 100% , что у него написано. Уже тогда здесь была замешана политика.

Нет ''финно-угорских'' народов. Есть народы говорящие на языках, отнесенных ''специалистами'' к ''финно-угорской'' группе. Что общего у тех финнов и тех же венгров? Ни общей, ни общей генетики, ни общей истории, ни общего языка...

Венгры- отдельная история, Арминий Вамбери (он же Герман Бамбергер- прототип киношного Ван хельсинга) задавал тон в венгерской науке и считал, что венгры- это турки и другого мнения до конца XIX века не было. Я вижу причины обособления венгров от турок в стремлении ослабить Порту, но кому в голову пришло "тащить" их именно в финно-угорскую "семью" я так и не понял

Первым о родстве венгерского и финского, точнее лапландского языка во второй половине 18 века написал Янош Сайнович. Член ордена иезуитов, астроном и лингвист-любитель. Свой труд он написал на латыни и издал в Копенгагене. В Европе работа была принята хорошо, а в самой Венгрии мягко говоря прохладно.
Другой бывший иезуит Дьердь Прай, после роспуска подвизавшийся придворным историком при дворе Марии-Терезии, истолковал древнюю историю венгров с учётом идей Сайновича. Он по прежнему считал предками венгов гуннов, однако самих гуннов отожествил с финно-уграми, а не с турками, как его предшественики.
Первым родство венгерского с хантыйским и мансийским языками "научно доказал" Антал Регули, предпринявший в середине 19 века экспедицию за Урал.

Есть у Витсена и об этом тоже:

"Югория, или Юргечи – это область, расположенная около реки Вычегда.
Это приток Двины, на 621/2°. Юргечц, или Юрга, как называют город, значит по-тартарски «лошадь», так что, очевидно, эта область получила свое название от того, что в ней много лошадей. Ее называют еще иначе и Югоренский, Югорши или Юргенской. Московиты думают, что венгры происходят из этой области, а также и из Перми, потому что этот народ и народ Венгрии очень сходны между собою и по характеру, и по нравам.
Говорят, что люди там живут очень культурно, и что там много остатков больших каменных зданий. Много каменных домов, в которых эти люди живут.
Относительно земли Югория некоторые писатели говорят, что древние называли ее Паскатир, а другие, на которых я ссылаюсь при составлении карты, наносят ее к северо–западу от истока реки Яик. Жителей, которых некоторые принимают за булгар, их соседей, или связывают с ними, как выше было сказано выше, выгнали авары и гунны из Дакии и, говорят, владели Паннонией. Но что их нынешний язык похож на язык венгров, как некоторые уверяют, этого я никогда не находил. Правда, он сильно отличается и от языка других сибиряков. Народ здесь тоже красивее, чем другие сибиряки: не такие толстоголовые и плосколицые. Со времени царя Ивана Васильевича они признавали русскую Империю, как некоторые считают, хотя другие говорят, что она [Югория] уже находилась под господством русского государства во время Ивана Васильевича Грозного. Они платят дань мехами и другими вещами."

Я думаю, что сейчас в Венгрии живут совсем не те люди, которые жили там раньше, так же как и в Молдавии. Да и во многих других европейских странах.

Вопрос, зачем?
Подозреваю, что прежде местное нерусское население считалось татарами. Вот и решено было перекрестить их в пермяков (будущих финно-угров).

Решила заглянуть еще в географическую энциклопедию Мишеля Бодрана (Michaelis Antonii Baudrand Parisini Geographia ordine litterarum disposita), 1682г. Он упоминает народ пермы, провинцию Пермию и город Великую Пермь на река Кама, по словам Исаака Масса (голландский купец, путешественник и дипломат? 1586–1643гг.)

Пермь - "гуляй-город".

Город Пермь появился в России только в 1781 году, когда указом Екатерины Второй это гордое название получило небольшое село Егошиха на Каме. Но на картах, изданных в Западной Европе, город Пермь появляется задолго до этого...

https://tito0107.livejournal.com/45018.html

На старых картах не только Пермь гуляет, но многие города. Кроме того, столкнулась с тем, что некоторые названия встречаются по 5 и более раз, причем разброс -по всей планете. А название Великая Пермь действительно предполагает, что была еще и Малая. И мало старинных названий сейчас сохранилось. В основном -все города, реки, страны, горы -переименованы. Так что Перьми можно сказать, повезло, что ее название осталось прежним. Там на одной карте, похоже не Пермь, а Перемышль, которых, кстати, тоже было несколько:

Пшемысль (Перемышль, польск. Przemyśl) — город в Польше.
Перемышль Московский — в древности город Московского княжества, ныне городище в Троицком административном округе Москвы.
Перемышль — село в Калужской области.

а как же ссылка на фоменко и носовского ведь это у него спёрто

Фоменко и Носовский в своих книгах многократно обращались к данному вопросу. Выдвигали гипотезы о местонахождении Перми Великой.

Так в этой книге, они предполагают, что " что летописная Великая Пермь - это вовсе не современная Пермская область, как нас уверяют историки, начиная со времен Романовых, а обширные пространства Северо-Западной Европы. Включая, например, Германию. "
http://chronologia.org/krrus/03_08.html

А в этой книге, они говорят: "Настоящая средневековая Великая Пермь (отразившаяся в летописях) - это, по-видимому, ЮЖНАЯ ГЕРМАНИЯ (без Пруссии), АВСТРИЯ, СЕВЕРНАЯ ИТАЛИЯ."
http://chronologia.org/rus_orda/08_8.html

Точка в вопросе о местонахождении летописной Перми Великой еще не поставлена. И обсуждать данный вопрос никому не возбраняется.

ну ссылки надо указывать

  • 1